Супермаркеты, занимающие самый восприимчивый к доходам населения сектор в сфере потребления, почувствовали первые признаки улучшения экономической ситуации в Испании, и стараются подготовиться к будущему увеличению спроса. Все ведущие сети супермаркетов в Испании запланировали на ближайшее время увеличение количества торговых точек в стратегически важных местах.
Открытие новых супермаркетов – это отличный шанс для инвесторов. Дело в том, что экономическая модель бизнеса гипер- и супермаркетов в Испании подразумевает аренду помещений, а не владение ими. В настоящее время такие сети, как Mercadona, Caprabo, Lidl являются сами надежными арендаторами торговых помещений, подписывая долгосрочные контракты с гарантией выполнения до 20 лет. Инвестиции в супермаркеты в Испании – один из наиболее надежных способов вложения средств. Контракты на аренду с супермаркетами являются одними из самых высокодоходных на рынке аренды недвижимости и могут принести владельцу от 6% до 9% годовых.
Наиболее востребованными на начало 2014 года являются супермаркеты Mercadona и Caprabo в Барселоне и пригородах. Доходы местного населения существенно выше, чем в других областях Испании, что позволяет торговым сетям смотреть в будущее с оптимизмом.
Обращаем внимание, что некоторые выгодные предложения могут отсутствовать в нашем онлайн каталоге инвестиционных объектов Испании из-за ограничений, налагаемых владельцами. Желающие получить информацию обо всех имеющихся в продаже супермаркетах в Барселоне и пригородах с долгосрочными контрактами аренды могут обратиться по телефону +34 93 200 73 07 или по электронной почте info@albertgood.com
Сеть супермаркетов Mercadona
Сеть супермаркетов Mercadona лидирует по показателю доли рынка в испанском рейтинге супермаркетов. На Валенсианскую сеть супермаркетов приходится 21% рыночной доли на приобритение продуктов питания, бытовой химии, корма для животных и товаров для детей в Испании. Этот показатель увеличился на 1,3% доли рынка по сравнению с прошлым годом в соответствии с данными, предоставленными Worldpanel 2013 и подготовленные Kantar Worldpanel.
Mercadona насчитывает 1411 магазинов на всей територии Испании, 60 из которых были открыты в прошлом году. Расширить географические позиции Mercadona планирует, открыв первый супермаркет в Стране Басков в конце 2014 или начале 2015 года, после этого в течение 6 лет планируется открыть еще 24 супермаркета в Гипускоа, Бискайя и Алава. После того, как в январе 2013 года был открыт первый супермаркет в Наварре, во всей автономной области также планируется расширение до 20 новых торговых точек.Также продолжается экспансия в Каталонии, в частности открываются новые точки в Барселоне и других крупных городах.
Сеть супермаркетов Dia
Следом за Mercadona идет сеть супермаркетов Grupo Dia, с долей рынка 8%. В настоящее время Grupo Dia имеет около 7000 торговых точек, корые распределены между Испанией, Францией, Португалией (под названием Minipreço), Аргентиной, Бразилией и Китаем. В Испании же Grupo DIA располагает 2766 торговыми точеками, 1005 из которых - франчайзинговые, что делает её лидером в этой области.
Сеть супермаркетов Carrefour
Гипермаркеты Carrefour находится на третьем месте с показателем 7,6%. Carrefour является мультинациональной сетью магазинов французского происхождения, сосредоточенной на 3х рынках: в Европе, Азии и Латинской Америки. На Испанию приходится около 500 торговых точек. С 2014 года группа начнет план расширения в африканских странах, таких как Нигерия, Конго, Сенегала, Ганы, Габона и Камеруна и др.
Сеть супермаркетов Eroski и Caprabo
В свою очередь доля рынка супермаркетов Eroski (в группу входят супермаркеты Caprabo) немного падает и останавливается на показателе 3,4%. Супермаркет Eroski располагает 1581 точками продаж в области пищевых продуктов, в их число входят: 1467 Супермаркетов, 95 Гипермаркетов и 19 магазинов «Cash and Carry». Третья часть супермаркетов – франчайзинговая. Eroski занимает ведущие позиции в области продовольственной розничной торговли на своих основных рынках: Страна Басков, Наварра, Галисия, Каталония и Балеарские острова. Супермаркеты Caprabo относятся к верхнему сегменту рынка, поэтому сосредоточены в наиболее обеспеченных зонах Испании – Барселоне и пригородах.
Сеть супермаркетов Alcampo
Гипермаркет Alcampo находится на пятом месте с 3 % долей рынка. Alcampo является дочерней компанией Auchan Group в Испании. В настоящее время имеет 55 гипермаркетов на территории Испании в 14 автономных областях.
Сеть супермаркетов Lidl
Наконец, супермаркеты Lidl сохраняют свою позицию с долей рынка в 2,9 %. Lidl занял нишу на испанском рынке в 1994 году с открытия первого магазина в городе Лерида (Каталония). С момента открытия первого магазина, количество точек продолжает расти и в настоящее время Lidl имеет более 530 магазинов по всей Испании. Сети супермаркетов Mercadona , Groupo Dia, Alcampo не только расширили свою долю на рынке, но и завоевывают все большее количество постоянных покупателей.
Несмотря на лидирующую позицию сети супермаркетов Mercadona, занимаемую по показателям доли на испанском рынке, сеть супермаркетов Mercadona занимает третье место по количеству открытых торговых точек с общим числом 1411. Ведущую позицию занимает Grupo Dia с 2766 торговыми точками, за ним следует сеть Eroski, четвертое место занимает Lidl (более 530), пятое - Carrefour – около 500 и последнее место – Alcampo с 55 гипермаркетами.