Вверх

Инвестиции в супермаркеты в Испании и доли рынка торговых сетей

Супермаркеты, занимающие самый восприимчивый к доходам населения сектор в сфере потребления, почувствовали первые признаки улучшения экономической ситуации в Испании, и стараются подготовиться к будущему увеличению спроса. Открытие новых супермаркетов – это отличный шанс для инвесторов

Супермаркеты, занимающие самый восприимчивый к доходам населения сектор в сфере потребления, почувствовали первые признаки улучшения экономической ситуации в Испании, и стараются подготовиться к будущему увеличению спроса. Все ведущие сети супермаркетов в Испании запланировали на ближайшее время увеличение количества торговых точек в стратегически важных местах.

Инвестиции в супермаркеты Испании

Открытие новых супермаркетов – это отличный шанс для инвесторов. Дело в том, что экономическая модель бизнеса гипер- и супермаркетов в Испании подразумевает аренду помещений, а не владение ими. В настоящее время такие сети, как Mercadona, Caprabo, Lidl являются сами надежными арендаторами торговых помещений, подписывая долгосрочные контракты с гарантией выполнения до 20 лет. Инвестиции в супермаркеты в Испании – один из наиболее надежных способов вложения средств. Контракты на аренду с супермаркетами являются одними из самых высокодоходных на рынке аренды недвижимости и могут принести владельцу от 6% до 9% годовых.

Наиболее востребованными на начало 2014 года являются супермаркеты Mercadona и Caprabo в Барселоне и пригородах. Доходы местного населения существенно выше, чем в других областях Испании, что позволяет торговым сетям смотреть в будущее с оптимизмом.

Обращаем внимание, что некоторые выгодные предложения могут отсутствовать в нашем онлайн каталоге инвестиционных объектов Испании из-за ограничений, налагаемых владельцами. Желающие получить информацию обо всех имеющихся в продаже супермаркетах в Барселоне и пригородах с долгосрочными контрактами аренды могут обратиться по телефону +34 93 200 73 07 или по электронной почте info@albertgood.com

Доля рынка супермаркетов в Испании 2013

Сеть супермаркетов Mercadona 

Сеть супермаркетов Mercadona лидирует по показателю доли рынка в  испанском рейтинге супермаркетов. На Валенсианскую сеть супермаркетов приходится 21% рыночной доли на приобритение продуктов питания, бытовой химии, корма  для животных и товаров для детей в Испании. Этот показатель увеличился  на 1,3% доли рынка по сравнению с прошлым годом в соответствии с данными, предоставленными Worldpanel 2013 и подготовленные Kantar Worldpanel.

Mercadona насчитывает 1411 магазинов на всей територии Испании, 60 из которых были открыты в прошлом году. Расширить географические позиции Mercadona планирует, открыв первый супермаркет в Стране Басков в конце 2014 или начале 2015 года, после этого в течение 6 лет планируется открыть еще 24 супермаркета в Гипускоа, Бискайя и Алава. После того, как в январе 2013 года был открыт первый супермаркет в Наварре, во всей  автономной области также планируется расширение до 20 новых торговых точек.Также продолжается экспансия в Каталонии, в частности открываются новые точки в Барселоне  и других крупных городах. 

Сеть супермаркетов Dia 

Следом за Mercadona идет сеть супермаркетов Grupo Dia, с долей рынка 8%. В настоящее время Grupo Dia имеет около 7000 торговых точек, корые распределены между Испанией, Францией, Португалией (под названием Minipreço), Аргентиной, Бразилией и Китаем. В Испании же Grupo DIA располагает 2766 торговыми точеками, 1005 из которых -  франчайзинговые, что делает её лидером в этой области.

Сеть супермаркетов Carrefour

Гипермаркеты Carrefour находится на третьем месте с показателем  7,6%. Carrefour является мультинациональной сетью магазинов французского происхождения, сосредоточенной на 3х рынках: в Европе, Азии и Латинской Америки. На Испанию приходится около 500 торговых точек.  С 2014 года группа начнет план расширения в африканских странах, таких как Нигерия, Конго, Сенегала, Ганы, Габона и Камеруна и др.

 Сеть супермаркетов Eroski и Caprabo

В свою очередь доля рынка супермаркетов Eroski (в группу входят супермаркеты Capraboнемного падает и останавливается на показателе 3,4%. Супермаркет Eroski располагает 1581 точками продаж в области пищевых продуктов, в их число входят: 1467 Супермаркетов, 95 Гипермаркетов и 19 магазинов «Cash and Carry». Третья часть супермаркетов – франчайзинговая. Eroski занимает ведущие позиции в области продовольственной розничной торговли на своих основных рынках: Страна Басков, Наварра, Галисия, Каталония и Балеарские острова. Супермаркеты Caprabo относятся к верхнему сегменту рынка, поэтому сосредоточены в наиболее обеспеченных зонах Испании – Барселоне и пригородах. 

Сеть супермаркетов Alcampo

Гипермаркет Alcampo  находится на пятом месте с 3 % долей  рынка. Alcampo  является дочерней компанией Auchan Group в Испании.  В настоящее время имеет 55 гипермаркетов  на территории  Испании в 14 автономных областях.

Сеть супермаркетов Lidl

Наконец, супермаркеты Lidl сохраняют свою позицию с долей рынка в 2,9 %. Lidl  занял нишу на испанском рынке в 1994 году с открытия первого магазина в городе Лерида (Каталония). С момента открытия первого магазина, количество точек  продолжает расти и в настоящее время Lidl имеет более 530 магазинов по всей Испании. Сети супермаркетов Mercadona , Groupo Dia, Alcampo не только расширили свою долю на рынке, но и завоевывают все большее количество постоянных покупателей.

 Количество открытых торговых точек супермаркетов в Испании

Несмотря на лидирующую позицию сети супермаркетов Mercadona, занимаемую по показателям доли на испанском рынке, сеть супермаркетов Mercadona занимает третье место по количеству открытых торговых точек с общим числом 1411. Ведущую позицию занимает Grupo Dia с 2766 торговыми точками, за ним следует  сеть  Eroski, четвертое место занимает  Lidl (более 530), пятое - Carrefour – около 500 и последнее место – Alcampo с 55 гипермаркетами. 

Мы поможем в любых ваших начинаниях в Испании.
По любым вопросам обращатейсь за консультацией специалистов
9.00-14.00 и 16.00-18.00 (время в Испании) в будние дни